Гарантия на имплантацию зуба: возможно ли это?

Такую процедуру, как имплантация зубов, нельзя назвать дешевой. Поэтому совершенно логично, что человек, принявший решение об имплантации зубов, интересуется гарантиями качества на оказанную услугу. Совет искать клинику, которая несет ответственность за результаты лечения, — из разряда «общих», поскольку любая из них гарантирует отличное качество. Чтобы знать, какую именно гарантию можно давать на имплант, а все обещания клиники были действительными, нужно обратить внимание на отдельные пункты договора.

Классификация гарантийных обязательств на зубные импланты

Гарантии на имплантацию можно разделить на 3 категории:

  • на сами импланты;
  • на работу специалистов;
  • на протез.

Гарантия на имплант зуба дается не клиникой, выполняющей имплантацию, а компанией-производителем. Самые известные торговые марки дают пожизненную гарантию на выпускаемую продукцию. Это означает, что, если конструкция будет сломана по причине плохого качества продукции, имплант будет заменен, вне зависимости от того, когда именно он был установлен. Некоторые клиники, составляя договор, умышленно ставят знак равенства между двумя типами гарантий, что неверно.

Гарантия на работу специалистов, которые выполняют протезирование, дается самой клиникой. Последняя гарантирует, что во время операции пациент не будет испытывать болевых ощущений, что протокол будет соблюден в точности, а заживление будет контролировать опытный специалист. Как правило, гарантия, которую дают клиники, составляют 1-2 года. Возможные осложнения проявляются именно в этот период. А гарантия — это обязательство клиники устранить их бесплатно.

Отдельно дается гарантийное обязательство на сам протез, поскольку он представляет собой самодостаточную конструкцию. Многие пациенты путают его с гарантией целостности зубного импланта. Установка протеза выполняется после того, как имплант вживлен в кость. Гарантийный срок на временный протез составляет год, на постоянный — от трех до пяти лет.

Гарантия на зубной имплант, достойная доверия

Какую клинику можно считать честной, вызывающей доверие? Вот несколько требований, которым она должна отвечать:

  • сотрудничество с пациентом по официальному договору. При этом все гарантийные условия должны быть расписаны понятным языком и подробно;
  • наличие сертификатов и других документов от компании-производителя, которые подтверждают тот факт, что имплант — фирменный. Приветствуется также наличие гарантийного талона и сервисной книжки;
  • наличие у клиники лицензии и других документов, разрешающих работу с имплантами от определенной компании;
  • договор обязательно должен регламентировать мероприятия, проводимые после имплантации. Важно также знать, какие условия необходимо соблюдать для сохранения гарантии;
  • репутация лечебного учреждения (отзывы пациентов можно прочесть на форумах). Ответственное отношение к проведению операций — обязательное условие и признак добросовестных специалистов;
  • страхование ответственности. Это не обязательное, но очень желательное условие, которое позволит возместить расходы даже в том случае, если клиника будет закрыта.

Несколько слов о том, как сохранить гарантию. Пациентам необходимо помнить о том, что они, помимо прав, имеют и обязанности. Прежде всего, это скрупулезно выполнять гигиенические процедуры ротовой полости, следить за общим состоянием здоровья, соблюдать меры по ограничению нагрузок на имплант. Нельзя нарушать график посещений стоматологического кабинета. Врач должен следить за тем, как приживается искусственная конструкция. Если больной страдает хроническими заболеваниями, такими как пародонтит или сахарный диабет, то он посещает врача в соответствии с индивидуальным графиком. Индивидуальный план визитов стоматологического кабинета выдается под роспись.